Новый химик SL-122
Об этом самолете я впервые узнал не так давно, на ветке украинского форума «Крылья». Презентовался самолет скромненько, особо не подставляясь, – вначале как химик, а потом и как универсал. В общем-то, подколоть его было за что: как это кто-то посмел сделать специализированный аграрный самолет двухмоторным? Нонсенс, абсурд, чепуха! Даже многоопытный Юрий Яковлев выразил сомнение, что двухмоторность, кроме удорожания машины и усложнения управления, может дать какие-то плюсы при полетах на предельно малых высотах – слишком скоротечно там все происходит. Но прозвучал ведь совсем иной аргумент: если для создания прочного, грузоподъемного и безопасного химика нужен избыток мощности, то любой избыток имеет свою цену. «Ротакс» 912S имеет отличные удельные характеристики, хороший ресурс, приемлемую цену, неплохо освоен эксплуатантами, успешно скармливающих ему отечественный автобензин – так почему не использовать его? Разворачивающий момент минимизируется сближением двигателей, а злополучный недостаток – двухмоторность – запросто становится непревзойденным преимуществом, если самолет используется практически в любых других целях – учебный, патрульный, грузопассажирский, вплоть до санитарного. Ниша легких двухмоторников в Украине абсолютно пуста, за исключением нескольких «Морав», а также одиночных А-36 и итальянского «Твина».
Не поспоришь… По этой причине я не стал спорить и гвоздить к позорному столбу создателей, столь опрометчиво выставивших свое творение на суд общественности, а решил подождать, что будет далее, отметив для себя, что модуль кабины в общем-то может быть любым, вплоть до развитой пассажирской кабины – модуль крыла и силовых установок работает, не сильно на нее влияя.
В этот самолет мы постарались взять все самое лучшее от других аппаратов. Так, от Ан-2 взята способность не сваливаться в штопор при потере скорости благодаря применению автоматических предкрылков. Только эта способность, уверяю вас, спасла жизнь многим сотням пилотов работающих на химии в советские годы. От Ан-2 взяли идею мощного пирамидального шасси с масляно-воздушным амортизатором, позволяющую выполнять посадки с парашютированием. От самолета Х-32 «Бекас» – прекрасный обзор из кабины пилота, обеспечивающий большую составляющую безопасности при работе на АХР, от «Вилги» – значительный вынос передних ног шасси вперед, что обеспечивает прекрасные противокапотажные свойства и посадку на грунтовые неподготовленные площадки, полеты с них, от Че-22 – «парасольную» схему установки крыла и установку двух двигателей с минимальным разносом от оси симметрии самолета (такая схема раньше применялась на знаменитой амфибии «Каталина»), что позволяет иметь уникальные взлетно-посадочные характеристики (разбег и пробег 60-80 м), от Че-22 и А-36 взята двухмоторная схема, обеспечивающая высокую энерговооруженность и высокие ЛТХ самолета, а также возможность полета на одном двигателе.
Макс. взлетная масса, кг 1100
Масса снаряженного, кг 680
Экспл. перегрузка, g +4/-2
Профиль крыла Р-II
Размах крыла 11.76
Длина 7.22
Площадь крыла, м2 16.46
Двигатели Rotax 912S
Мощность, л.с. 2х100
Число мест 2
Объем топлива, л 120
Расход топлива крейс, л/ч 25
Скороподъемность, м/с 11
Скорость макс., км/ч 230
Скорость крейс., км/ч 160
Скорость сваливания, км/ч 60
Дальность перегоночная, км 1000
Разбег, м 60
Пробег, м 80
Ресурс, ч 3600
|